Компоненты игры
Снаряжение для Экспедиции
Для того, чтобы с головой погрузиться в мир суровых сражений, собрать свой Экспедиционный Отряд и отправиться исследовать самое сердце Эпицентров Эфира, полное реликвий и загадок прошлого, Вам понадобится ряд важных элементов. Далее в этой главе мы рассмотрим их подробнее. А пока давайте проверим,есть ли у Вас на руках все необходимое для игры?
Миниатюры
Игровые Кубики
Карты Эфирных Явлений
Карты Богов
Маркеры Сценария
Карточки Миниатюр
Игровое Поле
Маркеры Кристаллы
Элементы Ландшафта
Игровые Миниатюры
Герои и простые солдаты, жуткие монстры и божественные помощники - все они отражены Игровыми Миниатюрами, которые их олицетворяют. Во время игры Вам предстоит взять под свое управление Экспедиционный Отряд из Миниатюр, который возглавит выбранный Герой.
Готфрид "Гец" фон Криглихинген - один из Героев фракции Кригмарк
На игровом поле Миниатюра Героя олицетворяет игрока, который ведет в бой свой Экспедиционный Отряд.
Экспедиционный Отряд
Набор из Миниатюр, собранных игроком для игры.
Все свойства и параметры Миниатюры отображены на специальной карточке, которая называется Карточкой Миниатюры.
Виды Миниатюр
Пехотная Миниатюра.
Располагается на подставке диаметром 32мм. Пехотная Миниатюра занимает на игровом поле 1 Гекс.
Дриадинта Кентавр, пример Пехотной Миниатюры.
Рейнджер Ангельна, пример Пехотной Миниатюры.
Гекс - шестиугольная ячейка в разметке Игрового Поля.
Большая Миниатюра.
Располагается на подставке диаметром 80мм. Большая Миниатюра. Занимает на игровом поле 1 Гексон.
Тяжелый Стреломет Кригмарка, пример Большой Миниатюры.
Гексон - фигура, состоящая из семи Гексов, границы которой очерчены на разметке Игрового Поля
Огромная Миниатюра.
Занимает на Игровом Поле два или более Гексона.
Союзники и Враги
Во время игры правила или свойства могут ссылаться на Миниатюры на Игровом Поле, подразумевая Миниатюры под управлением одного или второго игрока. Для ясности в игре существуют понятия Союзная Миниатюра (или Союзник) и Вражеская Миниатюра (или Враг).
Союзник
Миниатюра под Вашим контролем. Как правило, это Миниатюра в составе Вашего Экспедиционного Отряда или призванная Вами с помощью Карты Бога или способности под Вашим контролем.
Bpaг
Миниатюра под контролем Оппонента. Как правило, это Миниатюра B составе Экспедиционного Отряда Оппонента или призванная им.
Оппонент
Игрок, который является Вашим противником в этой игровой партии.
Подводим Итоги
Три размера Миниатюр:
Пехотные - занимают 1 Гекс.
Большие - занимают 1 Гексон.
Огромные - занимают более 1 Гексона.
Союзник - миниатюра под Вашим контролем.
Враг - миниатюра под контролем Оппонента.
Карточка Миниатюры
Каждая игровая Миниатюра имеет ряд свойств и параметров, которые в полной мере отражены на ее Карточке. Определить принадлежность карточки к Миниатюре помогает название и иллюстрация. Все свойства и доступные действия Миниатюры отображены на ее карточке.
При наличии более одной копии одного и того же типа Миниатюр в Экспедиционном Отряде игрок может пользоваться одной карточкой для всех копий этого типа Миниатюр.
Ниже разберем структуру Карточки Миниатюры.
Лицевая сторона Карточки
1 - Флаг
Изображение знамени локации или фракции, к которой относится Миниатюра.
2 - Иллюстрация
Уникальное изображение, которое помогает определить принадлежность карточки к Миниатюре
3 - Название
Уникальное название, которое связывает Миниатюру с набором ее правил и свойств.
4 - Защита
Количество Кубиков Защиты и Кубиков Ловкости, бросок которых игрок совершает при Бросках Защиты или Уклонения.
5 - Жизни
Значение максимального количества единиц жизней Миниатюры.
6 - Движение
Максимальная дистанция перемещения Миниатюры при совершении действия "Шаг" или "Бег"
7 - Приверженность
Параметр, обозначающий какой из Маркеров Веры игрок может получить от Миниатюры в момент «Получения Веры».
8 - Плитки Действий
Список всех действий доступных для Миниатюры. Как правило, список продолжается на оборотной стороне Карточки.
Оборотная сторона Карточки
1 - Иллюстрация
Уникальное изображение, которое помогает определить принадлежность карточки к Миниатюре.
2 - Жизни
Значение максимального количества единиц жизней Миниатюры.
3 - Защита
Количество Кубиков Защиты и Кубиков Ловкости, бросок которых игрок совершает при Бросках Защиты или Уклонения.
4 - Плитки Действий
Список всех действий доступных для Миниатюры. Как правило, список продолжается на оборотной стороне Карточки.
5 - Свойства
Особые правила и способности, которыми обладает Миниатюра.
6 - Поиск
Набор слов, описывающих расу, фракцию, класс и вооружение, на которые могут ссылаться правила и свойства.
«Сыны и дочери Кастилии, вы свет Весторна. Великие Изначальные, что создали прекрасный
лик Торна смотрят на всех нас в немом нетерпении! Вы - свет Торна! Свет Кастилии! Но я вопрошаю вас, если свет
утратит свою силу и угаснет, то можно ли зажечь его снова? Нет, ни к чему он уже не будет пригоден лишь
вырвать его из лика земли и сжечь в очистительном пламени!..»
Отрывок из проповеди Толеро Эрреда II.
Игровое Поле
Игровое Поле - это покрытие, олицетворяющее определенную локацию Торна. Оно служит важным целям: ограничивает игровое пространство и имеет специальную разметку сетку из Гексов и Гексонов, которая используется для измерений дистанций и позиционирования Миниатюр.
Гекс
Шестиугольная ячейка на Игровом Поле. Гекс является минимальной единицей измерения и его размер кратен подставке Пехотной Миниатюры.
Выделенная ячейка на изображении это Гекс.
Гексы
Разберем ниже, для чего используются Гексы на Игровом Поле.
Гексы позиционируют одну Пехотную Миниатюру на Игровом Поле. На одном Гексе не может располагаться более одной Миниатюры. Пехотные миниатюры имеют подставки диаметром 32 мм, которые кратны одному Гексу.
Миниатюра Охотника на Святых всегда занимает один Гекс.
Гексы позволяют измерять дистанцию для перемещения Пехотных Миниатюр.
Пример
Игрок Торгвар решил совершить движение своим Мечником Ангельна.
Дистанция действия Шаг равна 3 Гексам.
Торгвар перемещает свою Миниатюру на три Гекса в выбранном направлении.
Гексы определяют допустимую дальность для Атак оружием Ближнего Боя (для Пехотных Миниатюр) и других Действий, имеющих измерение в Гекса (например Исследовать или Взять Предмет).
Для Гвардейца Кастилии допустимая дальность совершения действия Удар Алебарды равна 3 Гексам, и он может атаковать Гомункула несмотря на то, что их разделяет 2 Гекса.
Гексоны
Гексон
Группа из семи смежных Гексов, ограниченная на Игровом Поле специальной разметкой. Гексон является максимальной единицей измерения на Игровом Поле и его размер кратен подставке Большой Миниатюры.
Выделенная группа из семи Гексов на изображении это Гексон.
Разберем ниже, для чего используются Гексоны на Игровом Поле.
Гексоны позиционируют одну Большой Миниатюру на Игровом Поле. На одном Гексоне не может располагаться более одной Большой Миниатюры. Большие Миниатюры имеют подставки диаметром 80мм, кратные одному Гексону.
Зверь Подлеска занимает один Гексон.
Гексоны позволяют измерять дистанцию для перемещения Больших Миниатюр.
Гексоны определяют допустимую дальность для Атак в Ближнем Бою. У большинства Больших Миниатюр дальность Атаки Ближнего Боя равна 1 смежному с Миниатюрой Гексону.
Гексоны определяют допустимую дальность для Дистанционных Атак.
Дальность Дистанционной Атаки для Обреченного Гренадера равна 2 Гексонам. Мечник Ангельна находится в пределах этой дистанции и может стать целью его Дистанционной Атаки. Счет идет от того Гексона, который занимает Миниатюра.
Игровые Кубики
B течение игровой партии Tornscape игрокам зачастую будет необходимо определять успех или провал того или иного действия или эффекта путем броска специальных игровых кубиков, которые также называют "Костями Торна". B Tornscape существует четыре вида Игровых Кубиков, каждый из которых имеет свой цвет и область применения.
Кубики Торна это: Кубик Атаки (красный), Кубик Защиты (белый), Кубик Ловкости (зеленый) и Кубик Мастерства (черный).
Часто игровые правила и свойства просят сделать бросок не одного кубика, а комбинации различных кубиков для определения результата того или иного эффекта или действия. Набор из более чем одного кубика, бросок которых необходимо совершить игроку, называется Пулом Кубиков. Для удобства и ускорения игрового процесса все необходимые для броска кубики бросаются одновременно.
Один из примеров свойства, требующего броска Пула Кубиков это "Защита Миниатюры". В данном примере необходимо совершить бросок двух Кубиков.
Великий Лес
"Пойдя в обратном направлении по следам первых деревьев, разведывательный отряд встретил другую группу древ гораздо больше и в окружении лесных жителей. Человекоподобные существа с оливковой кожей и причудливой одеждой рассредоточились вокруг Материнских древ, кто-то собирал плоды и ягоды с окружающих растений, кто-то восседал на ветвях медленно бредущих деревьев. В целом они выглядели вполне миролюбиво, и именно это и погубило маленький отряд разведчиков. Когда Эрлинг уже хотел подать знак к передислокации, прямо в центр их позиции с ветвей деревьев рухнул массивный зверь, одним ударом могучей лапы свалив одного из разведчиков на землю. Другой боец стремительно развернулся u всадил монстру стрелу в упор, однако та лишь задрожала, вонзившийся его шкуру, будто попав в толстую доску. Странное существо, которое только что было деревом, протянуло к нему свои гибкие руки ветви, и острые шипы пронзили бывалого вояку…"
Кубик Атак
Используются для определения степени успеха действия.
Успех.
Успешное выполнение действия. При использовании в Атаке наносит количество Урона согласно значению Урона, указанному на Карточке.
Критический Успех.
Успешное выполнение действия. При использовании в Атаке означает Успех, который невозможно отменить значением Успеха на Кубике Защиты.
Ничего.
Значение, которое означает отсутствие успеха.
Кубик Защиты
Используются для определения защитных свойств Миниатюры.
Успех.
Отмена одного обычного (не Критического) Кубика Атаки.
Критический Успех.
Отмена одного (любого) успешного Кубика Атаки. Кроме того, если Критический Кубик Защиты отменяет обычный (не Критический) Кубик Атаки в ближнем бою, то Защищающаяся Миниатюра может нанести урон атакующей по значению урона своего Действия Атаки ближнего боя (если атакующий находится в пределах дистанции этого Действия Атаки).
Ничего.
Значение, которое означает отсутствие успеха.
Кубик Ловкости
Используются для определения шанса уклониться от опасности или улучшить итоговый результат бросков кубиков за счет врожденных способностей Миниатюры.
Успех.
Возможность перебросить один из прочих кубиков, что был брошен вместе с ним. Несколько успешных Кубиков могут быть использованы, чтобы перебрасывать один и тот же кубик
Ничего.
Значение, которое означает отсутствие успеха.
Кубик Мастерства
Используются для определения шанса совершить действие с особым мастерством, усилив его результат.
Успех.
Возможность удвоить значение одного из успешных Кубиков Атаки.
Ничего.
Значение, которое означает отсутствие успеха.
Карты Богов
"Мир Торна всегда был полем нескончаемого сражения четырех сущностей Сил, что вечно кружат в
танце боя, не способные одолеть друг друга".
Речь археолога Г.Штарна Ейзкого.
Столкновения в мире Торна представляют из себя не только противостояние Экспедиционных отрядов или армий. Сами Боги Торна зачастую вмешиваются в судьбы своих последователей, воздавая им по их вере.
В игре вмешательство Богов отражено в виде специальных карт, которые называются Картами Божественного Вмешательства (или Картами Богов). Перед игровой партией игроку не только предстоит собрать свой Экспедиционный Отряд, но и составить свою Колоду Карт Богов.
Список доступных для сбора колоды Карт Богов определяет Герой, который станет Лидером Экспедиции. Подробнее принципы сбора Колоды и правила разыгрывания Карт Богов описаны в главе "Карты Богов". Ниже разберем структуру Карты.
1 - Название
Уникальное название Карты Бога.
2 - Стоимость
Количество Маркеров Веры, которое должен потратить игрок для розыгрыша карты.
3 - Уникальность
Допустимое количество повторов одной и той же карты в колоде.
4 - Условие
Момент времени, когда карта может быть сыграна.
5 - Текст Карты
Описание эффекта, создаёт который Карта Бога после успешного разыгрывания.
6 - Поиск
Набор слов, на которые могут ссылаться правила игры.
Игровые Маркеры
В течение игровой партии игрокам необходимо вести счет определенных важных игровых параметров и отмечать на Игровом Поле значимые для выбранного Сценария Игры элементы. Для всех этих целей служат различные Игровые Маркеры, которые мы подробнее рассмотрим ниже.
Маркеры Веры и Эфира
В процессе игры происходят события, когда Миниатюры показывают особое рвение и самоотдачу. Эти действия не остаются незамеченными Богами, что неустанно взирают на своих последователей и награждают их покровительством.
Каждый раз, когда игрок, совершая бросок кубиков для определения успеха Действия или свойства своей Миниатюры, получает Критический Успех, он получает 1 Маркер Веры.
Маркеры Веры выглядят как кристаллы четырех цветов, каждый из которых соответствует своему Домену.
Маркеры эфира имеют голубой цвет. Они используются для обо запасов добытого значения Эфира.
Маркеры Сценария
Многие игровые Сценарии предполагают наличие на Игровом Поле специальных маркеров, которые олицетворяют различные ключевые элементы: Пленников, Артефакты или Контрольные Точки. Также эти маркеры используются для обозначения приверженности эфирных Вихрей.
Маркеры Ран
B процессе игры Миниатюры могут получать ранения и терять свои единицы Жизней. Чтобы отмечать потерянные Жизни игроки могут использовать Маркеры Ран или обычные кубики.
Маркеры Состояний
В течение игровой партии определенные ситуации могут применить к Миниатюре определенные Состояния. Они отображаются специальным маркером кубиком, на каждой грани которого находится изображение одного из шести Состояний.
Маркер Горение
Эффект: оппонент совершает бросок 2 кубиков Атаки . За каждый успех Миниатюра теряет 1 После броска уберите Маркер «Горение». Если в результате броска выпал Критический Успех , то Маркер остается.
Маркер Замедлен
Эффект: уберите Маркер «Замедлен». Пехотная миниатюра: до конца Активации получает -2 Гекса к Действиям «Шаг» и «Бег». Большая или Огромная Миниатюра: до конца Активации получает -1 Гексон к Действиям «Шаг» и «Бег»
Маркер Отравлен
Эффект: оппонент совершает бросок 1 Кубика Атаки При успехе Миниатюра теряет 1 жизнь.
Маркер Оглушен
Эффект: уберите Маркер «Оглушен». Миниатюра теряет 1 Маркер Времени на Активацию.
Маркер Кровотечение
Эффект: Миниатюра теряет 1 Жизнь. Миниатюра с Маркером «Кровотечение», может потратить 2 Маркера Времени в свою Активацию, чтобы убрать Маркер «Кровотечение».
Маркер Паника
Эффект: уберите Маркер «Паника». Миниатюра теряет один Маркер Времени , после чего совершает перемещение в сторону своей «Зоны Расстановки» на дистанцию своего «Шага», стараясь обходить любые гексы, проходя через которые может получить негативные эффекты или урон. Обратите внимание, что выполняемое в Панике перемещение не считается использование миниатюрой Действия Движения в эту активацию. Дойдя до границы «Зоны Расстановки», миниатюра движется к самым крайним Гексам. Если миниатюра дошла до самых крайних гексов своей «Зоны Расстановки», то она останавливается.
Эффекты Маркеров срабатывают на «Шаге 4: Срабатывание Маркеров Состояний».
Игровой Ландшафт
Для игры используются различные виды игрового Ландшафта, которые располагается на Игровом Поле в зависимости от выбранного Сценария. Различают следующие Виды Ландшафта: Объемный Ландшафт и Плоский Ландшафт.
Объемный Ландшафт
Объемным Ландшафтом считаются объекты на Игровом Поле, которые олицетворяют различного рода элементы мира, достаточно высокие и объемные, чтобы дать исследователям возможность укрываться за ними от вражеских атак.
Миниатюра элемента Объемного Ландшафта "Руина Весторна".
Объемный Ландшафт может быть отображен на Игровом Поле либо специальными плоскими тайлами, либо объемными элементами. Выбрав отображение с помощью объемных элементов, игроки могут использовать, как официальные Миниатюры Ландшафта Tornscape, так и любые подходящие по масштабу, размер которых кратен Гексону.
Плоский тайл Объемного Ландшафта "Руины Весторна".
Объемный Ландшафт имеет следующие правила:
Всегда занимает 1 Гексон.
Миниатюра не может занимать Гексы, занятые Объемным Ландшафтом.
Миниатюра не может проходить через Гексы, занятые Объемным Ландшафтом (кроме имеющих способность проходить через Объемный Ландшафт).
Миниатюра занимающая смежный с Объемным Ландшафтом Гекс, получает преимущества от дистанционных атак согласно правилам, описанным в главе "Видимость Миниатюр".
Опасный Ландшафт
Опасным Ландшафтом считаются объекты на Игровом Поле, которые несут угрозу миниатюрам. Они отображаются Тайлами или являются частью поверхности Игрового Поля. Миниатюра получает эффект от Опасного Ландшафта (не более одного раза за активацию) если:
Начала активацию на элементе. (Шаг 2 «Эффекты Ландшафта»)
Завершила активацию на элементе.
Заходит на элемент и покидает его в течение одной активации (получает эффект в конце действия).
Пламенная Земля
Участки земли, что представляют из себя сгустки обжигающей лавы или жидкого пламени.
Эффект - миниатюра получает Маркер «Горение» и становится целью Атаки:
Губительная Топь
Болотистая местность, пропитанная разъедающим плоть эфирным ядом.
Эффект - миниатюра получает Маркер «Отравлен» и становится целью Атаки:
Элементы ландшафта, которые являются частью поверхности Игрового Поля не могут быть уничтожены эффектом или свойством.
Эфирные Вихри
Самые опасные участки мира, что называют Эпицентрами Эфира, таят в себе также много сокровищ прошлого, как и опасностей.
Одними из них являются Эфирные Вихри водовороты нестабильной энергии.
Эфирные Вихри имеют следующие правила:
Миниатюра, занимающая смежный с эфирным Вихрем Гекс, получает преимущества от дистанционных атак согласно правилам,описанным в главе "Видимость Миниатюр".
Миниатюра, совершающая исследование Вихря Нестабильности или проходящая через него, получает эффекты, подробно описанные во главе "Эфирные Вихри".
Каждый Вихрь Нестабильности имеет определенный запас Эфира, количество которого описано в Сценарии. Как только Вихрь теряет последнюю единицу Эфира, он убирается с Игрового Поля.
Вихри Эфира совершают движение по Игровому Полю в конце каждого хода согласно правилам, описанным во главе "Эфирные Вихри".
Карты Эфирных Явлений
Для взаимодействия с Эфирными Вихрями необходима колода Карт
Эфирных Явлений. Она всегда должна находиться рядом с Игровым Полем, чтобы обоим игрокам было удобно с ней взаимодействовать.
Взаимодействие с колодой Эфирных Явлений подробно описано во главе "Эфирные Вихри".
Подводим итоги
Объемный Ландшафт - Руины
• Нельзя проходить через и завершать движение на Ландшафте.
• Дает Укрытие.
Пламенная Земля или Топь
• Можно проходить через и завершать движение на Ландшафте.
• При попадании, Миниатюра получает Маркер Состояния и атаку.
Эфирный Вихрь
• Можно проходить через и завершать движение на Ландшафте.
• При попадании Миниатюра получает эффекты от Карт Явлений.
• Дает Укрытие.