Глоссарий
Не все Алхимики и Некро-инженеры Кригмарка отсиживаются в своих скрытых от посторонних глаз лабораториях. Среди них встречаются и достаточно амбициозные, фанатичные и безрассудные, что готовы совершенствовать свое искусство прямо на поле боя, получая доступ к самым свежим образцам.
A
Авангард — Уровень 1
Во время «Шага: Расстановки» Миниатюра может быть выставлена в пределах 1 Гексона от Зоны Расстановки.
Авангард — Уровень 2
Во время «Шага: Расстановки» Миниатюра может быть выставлена в пределах 2 Гексонов от Зоны Расстановки.
Авангард — Уровень 3
Во время «Шага: Расстановки» Миниатюра может быть выставлена в пределах 3 Гексонов от Зоны Расстановки.
Активная Миниатюра
Миниатюра, которая в данный момент времени совершает свою активацию.
Атака без Видимости
Миниатюра может проводить Атаку по целям вне своей видимости. Легальными целями для Атаки являются любые цели в
пределах дальности атаки, вне зависимости от того, находится ли цель в пределах видимости или нет.
Цели атаки, которые находятся вне видимости, получают +1 Кубик Защиты к броскам защиты.
Цели атаки не получают «Преимущество Больших Миниатюр» от «Атаки без Видимости».
Атака по Площади
Целью атаки становится не только Миниатюра, выбранная целью Атаки, но и все Миниатюры (и враги и союзники),
находящиеся в том же Гексоне. Таким образом, целью Атаки становятся даже Миниатюры, находящиеся вне видимости
для атакующего. Совершая атаку, игрок кидает все необходимые кубики для определения успеха атаки один раз, а
затем каждая из Миниатюр, ставшая целью атаки, совершает Бросок Кубиков Защиты от выпавших при совершении Броска
Атаки значений. Целью Атаки по Площади можно выбрать только вражескую Миниатюру в пределах дальности и в
пределах видимости.
Правило «Дистанционной Атаки в группу Миниатюр» не используется при проведении Атаки по Площади.
Атака по Полю
Целью атаки становятся все Миниатюры на Игровом Поле (враги и союзники). Совершая атаку,
игрок кидает все необходимые кубики для определения успеха атаки один раз, а затем каждая из Миниатюр, ставшая
целью атаки, совершает Бросок Кубиков Защиты от выпавших при совершении Броска Атаки значений.
Правило «Дистанционной Атаки в группу Миниатюр» не используется при проведении Атаки по Полю.
Атака по Региону
Целью атаки становится не только Миниатюра, выбранная целью Атаки, но и все Миниатюры, находящиеся в пределах двух соседних гексов (на схеме ниже), если не указано иного. Таким образом, целью Атаки могут стать даже Миниатюры, находящиеся вне видимости и дальности для атакующего. Совершая атаку, игрок кидает все необходимые кубики для определения успеха атаки один раз, а затем каждая из Миниатюр, ставшая целью атаки, совершает Бросок Кубиков Защиты от выпавших при совершении Броска Атаки значений.
Целью Атаки по Региону можно выбрать только вражескую Миниатюру в пределах дальности и в пределах видимости. Правило «Дистанционной Атаки в группу Миниатюр» не используется при проведении Атаки по Региону.
Атака по Цепи Большая
После того, как изначальная цель атаки получает урон, совершите атаку по ближайшей Миниатюре (союзной или
вражеской) в пределах дистанции 1 Гексона от первой цели, уменьшив количество Кубиков Атаки на один от
изначального. Если вторая цель атаки получает урон, совершите атаку по ближайшей Миниатюре (союзной
иливражеской) в пределах дистанции 1 Гексона от второй цели (этой Миниатюрой может стать и первая цель Атаки),
уменьшив количество Кубиков Атаки на два от изначального. Если две или более Миниатюры находятся на одинаковом
удалении от цели при определении ближайшей, то игрок, проводящий Атаку, выбирает какая из Миниатюр становится
целью атаки. Вторая и третья цель не получают преимуществ от укрытий и не учитывают правило видимости по
отношению к атакующей Миниатюре. Миниатюры с свойством «не могут стать целью дистанционных атак» могут быть
выбраны второй или третьей целью для «Атаки по цепи».
Если атака имеет свойство «Урон с Эффектом», то при нанесении критического урона второй или третьей цели, они
также получают маркеры эффекта.
При использовании правила «Дистанционной атаки в группу Миниатюр», если изначальная цель атаки не получила урон
и даже если смежная с изначальной целью Миниатюра получает урон, «Атака по цепи» не срабатывает.
Атака по Цепи Малая
Свойство работает так же, как и «Атака по Цепи Большая», но на дистанцию 2 Гекса (вместо 1 Гексона).
Аура Храбрости
Миниатюра со способностью Аура Храбрости и все союзники в пределах дистанции 1 Гексона от нее игнорируют эффектот способности Страх и получают +1 Кубик к броскам при прохождении Теста на Панику.Б
Боевое Безумие
Если во время активации (на Шаге 5: Заявление Действия) в пределах дистанции действия Атаки
Ближнего Боя есть один или несколько Врагов, Миниатюра обязана потратить Маркер Времени своей активации на Атаку
Ближнего Боя,если может.
Исключением является действие Концентрация — по желанию игрока Миниатюра может вначале заявить Концентрацию,
после чего совершить Атаку Ближнего Боя.
Брандер
Если при выполнении Броска Атаки с правилом Брандер не выпало ни одного Успеха или Критического успеха, то проведите Атаку по Активной Миниатюре согласно указанным в правиле значениям.
Оружием с правилом Брандер нельзя заявлять Встречную атаку.
Бронебойный
Цель атаки бросает на 1 Кубик Защиты меньше (но не меньше 1 Кубика Защиты) при совершении Бросков Защиты от атаки с Бронебойностью. Если цель атаки имеет свойства, добавляющие ей Кубики Защиты, то все бонусы (от свойства цели) и штрафы (от Бронебойности) складываются одновременно до получения итогового результата.
Быстрая Атака
Действие с Быстрой Атакой игнорирует правило о том, что Миниатюра не может совершить более одного Действия Атаки за Активацию. Миниатюра может заявить Действие Атака с правилом Быстрая Атака, даже если в эту активацию уже использовала другое Действие: Атаку.
В пределах дистанции
«В пределах дистанции Х Гексов», подразумевает Гекс, который занимает объект плюс любые Гексы, которые находятся на дистанции Х Гексов от него. «В пределах дистанции Х Гексонов», подразумевает Гексон, который занимает объект плюс любые Гексоны, которые находятся на дистанции Х Гексонов от него.
В
Ветеран
Миниатюра со способностью Ветеран совершает бросок двух Кубиков Защиты при прохождении Теста на Панику.
Взять Предмет
Заявив Действие Взять Предмет, Миниатюра может следующее: Если Миниатюра еще не несет Маркер или не связана с
Маркером:
• Взять Маркер Сценария в пределах дистанции, указанной в Плитке Действия, располагающийся на Игровом Поле
(взять Маркер на Игровом Поле, с которым связан враг — нельзя). • Взять Маркер Сценария в пределах дистанции у
Союзника, который несет Маркер.
Если Миниатюра уже несет Маркер или связана с Маркером:
• Положить Маркер Сценария, который несет или с которым связана, в пределах дистанции на свободный ГексИгрового
Поля.
• Передать Маркер Союзнику, если он еще не несет Маркер и не связан с Маркером, в пределах дистанции. Союзник
должен иметь Действие Взять Предмет.
Видения Эфира
Один раз в Ход, если Миниатюра с Видением Эфира должна получить Эффект от Карты Эфирных Явлений, игрок может сбросить взятую Карту и взять другую вместо нее. В конце Активации сброшенная Карта (наравне с теми, чьи эффекты были отыграны) замешивается обратно в колоду Эфирных Явлений.
Возвратить к Не-Жизни
Способность позволяет трансформировать живых союзников, умирающих в пределах дистанции, указанной в способности, в Миниатюру, указанную в способности. Если живой союзник (указанного в способности вида) умирает в пределах дистанции, игрок совершает бросок Кубиков Атаки в количестве, указанном в способности. При выпадении успехапроисходит трансформация. Способность Возвратить к Не-Жизни срабатывает только один раз за Активацию и может попытаться трансформировать только одну умершую Миниатюру в течение одной Активации.
Враг
Свойство или эффект подразумевает Миниатюру оппонента.Вы
Свойство или эффект подразумевает игрока, контролирующего источник свойства или эффекта.
Выталкивание
Позволяет совершать Выталкивание против Миниатюр того же размера, что и сама Миниатюра.
Пример 1: Пехотная Миниатюра с Выталкиваением может завершить движение на Гексе, занятом Пехотной Миниатюрой
(союзной или вражеской), перемещая выталкиваемую Миниатюру в соседний Гекс (по правилам «Выталкивания».
Пример 2: Большая Миниатюра с Выталкиваением может завершить движение на Гексоне, занятом Большой Миниатюрой
(союзной или вражеской), перемещая выталкиваемую Миниатюру в соседний Гексон (по правилам «Выталкивания»).
Выйти на поверхность
Миниатюра выставляется на игровое поле в пределах дистанции, указанной в способности, от Гекса или Гексона, в котором использовала действие Уйти под землю. Миниатюра, способная выталкивать(например Большая Миниатюра), может быть выставлена на Гекс или Гексон, заня- тый Миниатюрами, выталкивая их по обычным правилам.
Д
Доспех Молний
Миниатюра не может быть выбрана как вторая или третья цель для свойства Атака по Цепи, если вид урона этой атаки Электричество. Миниатюра все еще может быть выбрана как изначальная цель для таких атак.
Дымовой заряд
Если при совершении атаки с правилом Дымовой заряд выпал хотя бы один Успех или Критический успех, разместите маркер дымового заряда в любом гексе в пределах дальности атаки. До конца хода, в котором маркер дымового заряда был размещен, гексон, в котором он находится, считается Укрывающим Ландшафтом и Зоной Плохой Видимости Маркер дымового заряда не является Переносимым или Связанным; он не занимает места на игровом поле - модели могут размещаться в том же гексе, в котором он расположен. В начале Фазы V игрового хода: Движение Эфирных Вихрей уберите все жетоны маркеров дымового заряда с игрового поля.
Ж
Живые “Врата”
Если под Вашим контролем есть призванная им Миниатюра, Монах не может активироваться и заявлять реакции. В начале активации призванной Миниатюры потратьте 1; если вы не делаете этого или Монах погибает, то уничтожьте ее.
З
Заклятый Враг
Совершая Атаку по Миниатюре, имеющей свойство, ключевое слово или состояние, указанное в названии способности
Заклятый Враг, добавьте указанные в способности Кубики при совершении броска Кубиков для определения результатов
Атаки.
Пример 1: Способность Заклятый Враг: Раненный добавляет Кубики, если цель атаки Миниатюра, имеющая не полный
запас единиц Жизней.
Пример 2: Способность Заклятый Враг: Эфирный Проводник добавляет Кубики, если цель атаки - Миниатюра, имеющая
ключевое слово «Эфирный Проводник».
Засада
Миниатюра со способностью Засада может не выставляться на Игровое Поле на шаге Расстановки. Вместо этого игрок может выставить Миниатюру с Засадой в конце любого Хода (Фаза VI: Конец Хода), размещая ее в смежном Гексе от любого Объемного Ландшафта на Игровом Поле. Если на конец Хода, на Игровом Поле нет ни одного Объемного Ландшафта, то Миниатюра не может выйти. Если к концу игры Миниатюра так и не была выставлена на Игровое Поле, она считается убитой.
Защита от … - Уровень 1
Добавьте +1 Кубик Защиты при Бросках Защиты от Атак с уроном указанного вида (например, Защита от Огня - Уровень
1 добавляет +1 Кубик Защиты при Бросках Защиты от Атак с «Огненным уроном») или от Атак указанного вида
(например, Защита от Дистанционных Атак - Уровень 1 добавляет +1 Кубик Защиты при Бросках Защиты от любых
Дистанционных Атак).
Не получает Маркер Эффекта от Атак с уроном указанного вида или Атак указанного вида. Например, Критическое
попадание от Атаки с «Ядовитым уроном» и свойством «Урон с Эффектом» не накладывает эффект «Отравлен» на цель с
Защитой от Яда - Уровень 1.
Существуют следующие виды «Защиты от…» :
• Защита от Физического урона
• Защита от Огня
• Защита от Холода
• Защита от Электричества
• Защита от Яда
• Защита от Ментального урона
• Защита от Ближнего Боя
• Защита от Дистанционной Атаки
• Защита от Эфира
Если Миниатюра, имеющая одновременно Защиту и Слабость, попадает в ситуацию, где одно из правил противоречит другому, то приоритетным считается правило описанное в Защите. Например: Миниатюра имеющая Защиту от Эфира и Слабость к Огню получает урон от Эфирной Огненной Атаки. Она не получает Маркер Горения от этой атаки.
Защита от … - Уровень 2
Добавьте +2 Кубика Защиты при Бросках Защиты от Атак с уроном указанного вида или от Атак указанного вида. Не получает Маркер Эффекта от Атак с уроном указанного вида или Атак указанного вида.
Защита
Действие - Реакция, совершив которое, Миниатюра до конца Активации добавляет к Броскам Защиты указанные в плитке Действия кубики.
Защитник Слабых
Враги не могут выбрать целью Атаки союзников, находящихся в том же Гексоне, что и Миниатюра со свойством
Защитник Слабых, если могут выбрать целью атаки саму Миниатюру со свойством Защитник Слабых.
Пример 1: Миниатюра собирается провести Атаку Ближнего Боя. В пределах дальности ее оружия находятся две
Миниатюры, занимающие один Гексон, одна из которых имеет свойство Защитник Слабых. Атакующая Миниатюра может
выбрать целью Атаки только Миниатюру со свойством Защитник Слабых^ даже если она находится дальше второй
Миниатюры.
Пример 2: Миниатюра со свойством Защитник Слабых находится вне пределов видимости для вражеской Миниатюры,
проводящей Дистанционную Атаку. Атакующий может выбрать целью атаки его союзников, находящихся на том же
Гексоне, что и он.
Защитник Слабых не действует при Атаке по Площади, Атаке по Региону, Атаке по Полю и Круговой Атаке.
Если целью Дистанционной Атаки становится Миниатюра со свойством Защитник Слабых, в смежных Гексах от которой
есть другие союзные для нее Миниатюры, то неуспешные кубики не бросаются вновь для совершения Атаки по союзникам
в смежных Гексах (согласно правилам описанным в главе «Дистанционная атака в группу Миниатюр».
Зона Плохой Видимости
Когда вы делаете Дистанционную атаку по миниатюре в Зоне Плохой Видимости, перебросьте все успешные броски кубиков атаки (после применения кубиков ловкости)
Знание об Эфире
Совершив действие Миниатюрой и выбрав Эфирный Вихрь в пределах дистанции действия, игрок совершает бросок двух Кубиков Атаки, после чего плитка Вихря перемещается на 1 Гексон в направлении соответствующему выпавшей комбинации значений. Совершая перемещение Вихря, игрок может развернуть его в любом направлении.
Зомби
Если Миниатюра должна умереть, киньте 1 Кубик Защиты. При выпадении успеха (включая Критический) она не умирает, остается с 1 Жизнью и считается активированной в этом Ходу. Способность срабатывает только один раз в Ход.
И
Иммунитет к…
Миниатюра не получает Урон и игнорирует любые эффекты от источников указанного вида. Не получает Маркер
Состояний указанного вида. Если Миниатюра имеет Маркер Состояния, то после получения Иммунитета к источнику, к
которому относится Маркер Состояния, он сбрасывается.
Пример: Миниатюра с Иммунитетом к Ментальным источникам не получает урон от атак с «Ментальным уроном», не
подвержена эффектам от действий и Карт Богов с «Ментальным» источником», не может получить маркер «Паника».
Существуют следующие виды «Иммунитетов к…»
• Иммунитет к Физическому урону
Не может получить маркер «Кровотечение».
• Иммунитет к Огню
Не может получить маркер «Горение».
• Иммунитет к Холоду
Не может получить маркер «Замедлен».
• Иммунитет к Электричеству
Не может получить маркер «Оглушен».
• Иммунитет к Яду
Не может получить маркер «Отравлен».
• Иммунитет к Ментальным источникам
Не может получить маркер «Паника».
• Иммунитет к Ближнему Бою
• Иммунитет к Дистанционным Атакам
• Иммунитет к Эфиру
Исполин
Миниатюра со способностью Исполин дает Укрытие Миниатюрам в смежных от себя Гексах, подобно элементам Ландшафта,дающих укрытие.
Исследовать
Бросьте количество Кубиков, указанных в Плитке Действия, применимо к элементу, который можно исследовать и который находится в пределах дистанции, указанной в Плитке Действия. При выпадении хотя бы одного успеха Исследование считается успешным.
К
Кавалерийский Натиск
Если Миниатюра совершала Действие Шаг или Бег во время этой Активации, добавьте +1 Кубик Атаки и +1 Кубик Мастерства при совершении броска Кубиков для определения результатов Атаки. По результату броска (после использования Кубиков Ловкости) все успешные Кубики Атаки будут считаться Критическими (но игрок не получает за них Маркеры Веры) для защищающейся Миниатюры.
Контратака
Если враг, совершая Атаку Ближнего Боя по Миниатюре с Контратакой, не получает ни одного успешного (включая Критический) Кубика Атаки (результат оценивается после применения Кубиков Ловкости), то он становится целью Атаки, описанной в способности.
Концентрация
Использовав действие Концентрация, игрок добавляет указанные в Плитке Действия кубики к пулу кубиков, которые будет бросать при совершении следующего Действия Миниатюры во время этой Активации.
Крепкие Челюсти
Враги, убитые Миниатюрой со способностью Крепкие Челюсти, не могут использовать способности Зомби и Сыворотка Не-Жизни и не могут быть трансформированы (например, способностью Возвратить к Не-Жизни или Картами Богов).
Круговая Атака
Совершая атаку со свойством Круговая Атака, Миниатюра должна выбрать целью атаки все Миниатюры в пределах
дальности действия. Совершая атаку, игрок кидает все необходимые кубики для определения успеха атаки один раз, а
затем каждая из Миниатюр, ставшая целью атаки, совершает Бросок Кубиков Защиты от выпавших при совершении Броска
Атаки значений.
Если при совершении Круговой Атаки в пределах дальности действия оказались союзники, они также становятся целью
атаки.
Л
Легкая Поступь
Модель с этим правилом никогда получает Свободных Атак от врагов.
Лесная засада
Модель с этим правилом может не выставляться на поле боя на Шаге Расстановки. Вместо этого она может выйти на игровое поле в конце любого Хода, размещаясь в смежном Гексе от любого Объемного Ландшафта или Великого Аэнта-Стража.
Летописец
В конце игры, если Миниатюра со способностью Летописец осталась на Игровом Поле, игрок, контролирующий ее, получает +1 Победное Очко (ПО) при подсчете Победных Очков.
Лечение
Восстановите количество потерянных Жизней в количестве, согласно свойству или эффекту. Лечение не может добавить количество жизней сверх максимального значения, указанного на карточке Миниатюры. Если количество излечиваемых Жизней определяется с помощью броска Кубика, то получив значение Критического Успеха, игрок может вместо лечения использовать это значение для снятия одного Маркера Состояний. Лечение способно восстанавливать потерянные единицы Жизни только у Миниатюр с Ключевым Словом: Живой. Лечение не может быть применимо к цели, у которой полный запас Жизней. Исключение: Лечение, определяемое с помощью броска Кубика, по цели, имеющей полный запас Жизней и Маркер Состояния. Миниатюра может выбрать целью Лечения только себя или Союзника.
Лечение: Зомби
Восстановите количество потерянных Жизней в количестве согласно свойству или эффекту. Лечение не может добавить
количество Жизней сверх максимального значения, указанного на карточке Миниатюры. Если количество излечиваемых
Жизней определяется с помощью броска Кубика, то получив значение Критического Успеха, игрок может вместо лечения
использовать это значение для снятия одного Маркера Состояния.
Лечение: Зомби способно восстанавливать потерянные единицы Жизни только у Миниатюр с Ключевым Словом: Зомби.
Лечение не может быть применимо к цели, у которой полный запас единиц Жизней. Исключение: Лечение, определяемое
с помощью броска Кубика, если цель, у которой полный запас единиц Жизней, имеет Маркер Состояния.
Любимец Богов
Миниатюра со способностью Любимец Богов не может стать целью Карт Богов оппонента. Она все еще может попасть под эффект Карт Богов, если целью выбрана другая Миниатюра.
Любимец Отраакса
Когда Миниатюра должна получить Маркер Веры, она получает на 1 Маркер Веры больше.
М
Малое Смещение
Пехотная цель атаки или эффекта перемещается на дистанцию, указанную в способности. Малое Смещение срабатывает
так же, как и Смещение, но действует только на Пехотные Миниатюры.
Если в действии или эффекте присутствуют символы Кубиков, то Малое Смещение срабатывает только при выпадении
Успешного Кубика Атаки.
Если Малое Смещение является частью Дейстевия: Атаки, которая наносит урон, то Малое Смещение срабатывает только
при нанесении урона.
Игрок, контролирующий цель Малого Смещения, может совершить бросок Уклонения, при успешном совершении которого
может выбрать на какой из доступных смежных Гексов смещается Миниатюра.
Пример: Миниатюра стала целью атаки с уроном, имеющей способность Малое Смещение: 1 Гекс. После совершения
броска Кубиков Атаки защищающийся игрок проводит Бросок Защиты, в результате которого цель атаки получает
урон.Теперь защищающийся игрок совершает бросок Уклонения, который оказывается успешным. Он должен переместить
свою Миниатюру в смежный Гекс на свой выбор.
Мародер
Миниатюра со способностью Мародер, убив Миниатюру в ближнем бою, может взять Маркер, который она несла или с которым была связана. Взятие Маркера происходит сразу после убийства Миниатюры и не тратит Маркеры Времени. Если убитый враг трансформируется, то вначале контролирующий его игрок совершает бросок Кубика Атаки для определения — остался ли Маркер с новой Миниатюрой. В случае провала, Миниатюра со способностью Мародер, убившая Миниатюру до трансформации, получает Маркер или становится связана с ним.
Метка Охотника
После расстановки выберите вражескую Миниатюру на игровом поле (стоимостью не менее 5) целью этого Охотника. Убив ее Охотником, выбравшим ее целью, получите 2 маркера Веры
Молниеносные Рефлексы
Став целью Дистанционной Атаки, модель с этим правилом может пройти проверку Уклонения с помощью своих кубов Ловкости. При успехе модель игнорирует эффект этой дистанционной атаки. При провале получает весь урон и эффекты, не совершая бросков защиты.
Мультиатака
Перед совершением Атаки Миниатюра может распределить пул Кубиков между несколькими целями. Максимальное
количество допустимых целей определяет цифра, указанная после двоеточия. Каждый из врагов, ставших целью атаки,
совершает Броски Защиты и может заявить Встречную Атаку, если способен. Если враги находятся на разном
расстоянии от атакующего, то игрок должен выбрать ближайшего врага, прежде чем назначать следующего, стоящего
дальше при выборе нескольких целей.
Пример: Миниатюра с Мультиатакой: 3 и дистанцией атаки равной Гексону имеет трех врагов в пределах дистанции
атаки. Враг А находится в смежном Гексе, враг Б в пределах 2 Гексов и враг В в пределах 3 Гексов. Если игрок
решает разделить пул кубиков на две цели, то он может выбрать врагов А и Б, но не может выбрать А и В или В и Г.
Мастер Прорыва
В конце Расстановки игрок, контролирующий модель с этим правилом, может передвинуть до двух Пехотных Миниатюр на дистанцию их Шага. Если оба игрока имеют модель с этим правилом, то первым это делает игрок, выигравший бросок на Инициативу.
Н
Напарники
Если союзная Миниатюра, указанная в названии способности, находится в пределах 1 Гексона, Миниатюра получает описанные в способности преимущества.
Натиск
Если Миниатюра совершала Действие Шаг или Бег во время этой Активации, добавьте указанные в способности Кубики при совершении броска Кубиков для определения результатов Атаки.
Натиск Леса
Модель с этим правилом не получает свободных атак от врагов, используя правило Выталкивание.
О
Оглушение
Если атака с правилом Оглушение нанесла цели Критический Урон, то цель получает маркер “Оглушен”. Миниатюры
могут использовать правило Оглушение только против врагов своего размера или меньше. Пехотная Миниатюра может
использовать Оглушение против Пехотных врагов.
Большая Миниатюра может использовать Оглушение против Больших и Пехотных врагов.
Огромная Миниатюра может использовать Оглушение против любых врагов.
Облако Спор
Получив урон, атакует все другие модели в пределах дистанции 1 Гекса
Оглушение
Если атака с правилом Оглушение нанесла цели Критический Урон, то цель получает маркер “Оглушен". Миниатюры могут использовать правило Оглушение только против врагов своего размера или меньше. Пехотная Миниатюра может использовать Оглушение против Пехотных врагов. Большая Миниатюра может использовать Оглушение против Больших и Пехотных врагов. Огромная Миниатюра может использовать Оглушение против любых врагов.
Огромное Выталкивание
Позволяет совершать Выталкивание Пехотных и Больших Миниатюр.
Однозарядный
После совершения действия Миниатюра получает Маркер Разряжен.
Пока Миниатюра имеет Маркер Разряжен, она не может совершать действия со свойством Однозарядный.
Он/Она
Он/Она — свойство или эффект подразумевает Миниатюру, которая является носителем этого свойства или эффекта.
Оппонент
Свойство или эффект подразумевает оппонента игрока, миниатюра или карта под контролем которого является источником этого свойства или эффекта.
Осторожный
Миниатюра автоматически проваливает любые Тесты на Панику. Если какое-либо свойство или эффект добавляют этой
Миниатюре Кубики Защиты для прохождения Теста на Панику, то Миниатюра проходит его по обычным правилам.
Пример: Миниатюра с «Осторожностью» получает +2 Кубика Защиты для прохождения Теста на Панику. Игрок совершает
бросок 2 Кубиков Защиты для определения успеха Теста на Панику.
Офицер
Активируясь, может заявить Совместную Активацию с Миниатюрами, указанными в способности, которые находятся в пределах дистанции, указанной в способности.П
Парирование
Если Миниатюра, совершающая Атаку Действием с правилом Парирование, становится целью Встречной Атаки, то
игрок,контролирующий Миниатюру с Парированием, может перебросить один из успешных кубиков вражеской
Миниатюры,совершающей Встречную Атаку.
Если Миниатюра совершает Встречную Атаку Действием с правилом Парирование, тоигрок, контролирующий Миниатюру с
Парированием, может перебросить один из успешных кубиков вражеской Миниатюры,совершающей Атаку.
Переброс кубиков от Парирования происходит после применения Кубиков Ловкости оппонентом.
Парирование нельзя применить к Атаке с правилом Штурмовое.
Парирование нельзя применить к Атаке, если ее значение урона равно или выше значения максимального Количества
Жизней Миниатюры, которая хочет применить Парирование.
Первый Удар
Совершая Атаку Ближнего Боя, Миниатюры со способностью Первый Удар совершают Атаку раньше Миниатюр без Первого
Удара. Эта способность срабатывает во время отыгрывания «Реакции: Встречная Атака».
Если Первый Удар имеет Миниатюра, заявившая «Встречную Атаку», то при успешном убийстве Атакующего без Первого
Удара, она не получает от него Атак. Если Первый Удар имеет атакующая Миниатюра , то при успешном убийстве цели
без Первого Удара, она не получает Атак от «Встречной Атаки».
Перегрузка
В начале активации Миниатюра может применить к себе указанный в способности Маркер Состояния, чтобы получить описанные в способности эффекты. Эффекты от Перегрузки можно получить в начале активации бесплатно, если Миниатюра уже имеет указанный в способности Маркер Состояния.
Покров Теней
Может стать целью Атаки только с дистанции 1 Гексон или ближе. Если Миниатюра с Покровом Теней находится в Гексоне, который занимает Миниатюра, ставшая целью Атаки по Площади или Атаки по Региону, то Миниатюра с Покровом Теней также становится целью атаки. Если целью Дистанционной Атаки становится Миниатюра в смежном Гексе от Миниатюры с Покровом Теней, то неуспешные кубики могут быть брошены вновь для совершения Атаки по Миниатюре с Покровом Теней согласно правилам «Дистанционной атаки в группу Миниатюр».
Полет — Уровень 1 (Левитация)
При движении может перемещаться через элементы Ландшафта, не получая от них эффектов.
Полет — Уровень 2 (Перелет)
При движении может перемещаться через элементы Ландшафта, не получая от них эффектов. При движении может перемещаться через Миниатюры (союзные или вражеские). Перемещаясь через вражеские Миниатюры или Гексы, смежные с вражескими Миниатюрами, не получает от них Свободных Атак.
Помощник
Миниатюра, указанная в способности Помощника может совершать Действия, указанные в способности, измеряя дистанцию для совершения Действия от Миниатюры со способностью Помощник.
Последний Удар
Совершая Атаку Ближнего Боя, Миниатюры со способностью Последний Удар совершают Атаку после Миниатюр без
Последнего Удара. Эта способность срабатывает во время отыгрывания «Реакции: Встречная Атака».
Если Последний Удар имеет атакующая Миниатюра, то при смерти от Миниатюры без Последнего Удара, заявившей
Встречную Атаку, она не совершает Атаку. Если Последний Удар имеет Миниатюра, заявившая Встречную Атаку, то при
смерти от атакующей Миниатюры без Последнего Удара, атакующий не получает Атак от «Встречной Атаки».
Потеря Контроля
При активации модель с этим правилом атакует ближайшего врага (всегда используя Концентрацию при возможности). Если нет врагов в пределах дистанции атаки, то она движется к ближайшему врагу, после чего атакует его если может. По возможности всегда заявляет Встречную Атаку.
Притянуть
Если атака с этим правилом наносит урон, то вы можете переместить цель, являющуюся Пехотной или Большой миниатюрой, по направлению к стрелку на 3 гекса/1 гексон соответственно.
Призыв
Эффект призыва вводит на Игровое Поле Миниатюру, указанную в свойстве. Если не указано обратного, то призванна Миниатюра выставляется на Игровое Поле в смежном Гексе от Миниатюры, которая совершила Призыв. Призванная Миниатюра считается активированной в том ходу, в котором появилась на Игровом Поле. Убийство призванных Миниатюр учитывается при подсчете суммы стоимостей убитых Миниатюр в конце игры.
Присутствие Лидера
При успешном прохождении «Теста на Панику» все союзники, указанные в способности, которые находятся в пределах дистанции, указанной в способности, считаются успешно прошедшими «Тест на Панику».
Пробивание
Совершая Действие Атака с правилом Пробивание, при выпадении Критического Успеха на Кубике Атаки, игрок, контролирующий атакующую Миниатюру, может перебросить один из успешных Кубиков Защиты от защищающейся Миниатюры. За каждый Критический Успех на Кубике Атаки игрок может совершить перебрасывание одного вражеского Кубика Защиты. Любое количество значений Критического Успеха могут быть использованы для перебрасывания одного и того же Кубика Защиты. Переброс кубиков от Пробивания происходит после применения Кубиков Ловкости оппонентом.
Проводник Жизни — Уровень 0
Может быть выбран целью союзников со способностью Проводник Жизни.
Проводник Жизни — Уровень 1
Получая или теряя Жизни, может перенести 1 единицу потерянной или полученной Жизни на одного Союзника с
Проводником Жизни в пределах дистанции 1 Гексона. За один момент времени, в котором произошла потеря или
получение Жизни, можно перенести только 1 единицу Жизни.
Эффект срабатывает после того, как Миниатюра потеряла или получила Жизни. Миниатюра не может перенести потерю
единицы Жизни, после того, как количество ее Жизней снизилось до нуля. При получении эффекта лечения нельзя
переносить те единицы Жизни, что превысили максимальное значение, указанное на карточке Миниатюры.
Если одновременно несколько Миниатюр со способностью Проводник Жизни должны получить или потерять Жизни, то
вначале примените весь полученный урон или лечение, после чего отыгрывайте их эффекты от Проводника Жизни
последовательно, выбирая очередность на свое усмотрение.
Проводник Жизни — Уровень 2
Способность работает также, как способность Проводник Жизни — Уровень 1 за исключением того, что получая или теряя Жизни, может перенести до 2 единиц потерянных или полученных Жизней на одного Союзника с Проводником Жизни в пределах дистанции 1 Гексона.Р
Размытый Облик
Враги перебрасывают все успешные Кубики Атаки, совершая Дистанционную Атаку по модели с этим правилом.
Реактивация
Игрок выбирает Миниатюру, что уже была активирована в этом ходу, она Активируется вновь, как будто еще не была активирована в этом ходу. Если Реактивация происходит в результате действия или эффекта от другой Миниатюры, то начните активацию Реактивированной Миниатюры сразу после завершения активации первой, не передавая очередь активации противнику. Миниатюра не может стать целью Реактивации более одного раза за ход.
Регенерация — Уровень 1
В начале Активации Миниатюры игрок бросает 1 Кубик Атаки. За каждый успех Миниатюра восстанавливает 1 Жизнь. При
выпадении Критического Успеха игрок может вместо лечения использовать это значение для снятия одного Маркера
Состояний.
Эффект Регенерации срабатывает во время «Шага 3: Начало Активации» до срабатывания Маркеров Состояний, которое
происходит на «Шаге 4: Срабатывание Маркеров Состояний». Игрок бросает Кубик даже если Миниатюра имеет полный
запас Жизней, получая Маркер Веры за Критический Успех.
Регенерация — Уровень 2
Эффект такой же, как у способности Регенерация — Уровень 1 за исключением того, что игрок совершает бросок 2 Кубиков.
Регенерация — Уровень 3
Эффект такой же, как у способности Регенерация — Уровень 1 за исключением того, что игрок совершает бросок 3 Кубиков.
С
Связанный:
Название Миниатюры (Л) + Название Миниатюры (Количество)
Способность Связанный объединяет Миниатюру — лидера связки, отмеченного буквой (Л) и подчиняющиеся ему
Миниатюры, отмеченные цифрой, которая показывает максимальное количество данных Миниатюр, доступных для создания
связки. Миниатюры в составе одной связки именуются Связанными.
Миниатюра (Л) — лидер связки, может быть взята игроком в Боевой Отряд и в качестве одиночной Миниатюры. В этом
случае способность Связанный не действует. Миниатюры, которые могут быть добавлены к лидеру связки, не могут
быть взяты в Боевой Отряд без Миниатюры (Л) — лидера связки и не могут присутствовать в составе Боевого Отряда
как одиночные Миниатюры, если только Лист Отряда не говорит обратного. Связанные Миниатюры одновременно
выставляются на Игровое Поле во время Шага Расстановки так, чтобы все связанные Миниатюры располагались в
смежном Гексе от лидера связки.
Связанные друг с другом Миниатюры активируются вместе. Игрок выбирает в какой последовательности он будет
активировать Миниатюры в составе одной связки. Связанные Миниатюры активируются последовательно, одна за
другой,без передачи очереди оппоненту, пока все миниатюры в составе одной связки не будут активированы. Каждая
из Связанных Миниатюр совершает комбинацию действий на выбор игрока без оглядки на выбор действий других
Миниатюр из той же связки.
Вне зависимости от того, жив лидер связки или нет, Связанные Миниатюры активируются вместе.
Скрытность
Дальность Дистанционных Атак по Миниатюре со Скрытностью снижается на 1 Гексон.
Смертельный финал
Способность, которая проводит атаку после гибели Миниатюры. Если в пределах дистанции нет Миниатюр, то игрок не совершает атаку. Если атака, указанная в Смертельном Финале, являтеся Дистаницонной, то ее целью могут стать даже Миниатюры, что находились в смежных Гексах с погибшим.
Смертельный Шаг
Убив врага во время активации, модель с этим правилом может переместиться на дистанцию Шага, если больше не имеет Маркеров Времени.
Смещение
Цель атаки или эффекта перемещается на дистанцию, указанную в способности. Если в действии или эффекте
присутствуют символы Кубиков, то Смещение срабатывает только при выпадении Успешного Кубика Атаки.
Если Смещение является частью Действия: Атаки, которая наносит урон, то Смещение срабатывает только при
нанесении урона. Игрок, контролирующий цель Смещения, может совершить бросок Уклонения, при успешном совершении
которого может выбрать на какой из доступных смежных Гексов смещается Миниатюра.
Пример: Большая Миниатюра стала целью атаки без урона со способностью Смещение: 1 Гекс. Защищающаяся Миниатюра
не производит Бросок Защиты. Если атакующая Миниатюра получила хотя бы один успех, то приходит время для
Смещения. Теперь защищающийся игрок совершает бросок Уклонения, который оказывается неуспешным. Игрок,
контролирующий атакующую Миниатюру, смещает врага на 1 Гексон в выбранном направлении (при смещении Большой
Миниатюры на 1 Гекс, она смещается в смежный Гексон).
Совместная Активация
Все Миниатюры, имеющие одно название и свойство Совместная Активация, активируются вместе. Игрок выбирает, в какой последовательности он будет активировать Миниатюры. Миниатюры активируются последовательно, одна за другой, без передачи очереди активировать Миниатюру оппоненту, пока все Миниатюры в составе одной Совместной Активации не будут активированы. Каждая из активируемых Миниатюр совершает комбинацию действий на выбор игрока, без оглядки на выбор действий других Миниатюр из той же Совместной Активации. Миниатюра с Совместной Активацией может заявлять Реакции подобно прочим. В этом случае, она считается активированной и пропускает ближайшую Совместную Активацию, что будет совершена в этот ход.
Сопротивление Вихрям — Уровень 1
Если Миниатюра должна получить негативный эффект от Эфирного Вихря, она совершает бросок 1 Кубика Защиты. При
выпадении успеха Миниатюра игнорирует его эффект.
Порядок действий следующий: вначале из колоды берется Карта Эфирного Явления, зачитывается ее негативный эффект,
после совершается бросок кубика. При успехе негативный эффект, описанный на карте, не срабатывает.
Союзник
Миниатюра под контролем игрока. Если свойство миниатюры описывает союзника или союзников, оно подразумевает любых союзников, удовлетворяющих условию свойства или эффекта, но не саму Миниатюр-носителя этого свойства или способности.
Стена Копий
При совершении Встречной Атаки, Миниатюра со способностью Стена Копий получает +1 Кубик Атаки (не более 2) за каждого указанного в свойстве союзника со способностью Стена Копий, если враг находится в пределах дистанции их атак.
Стена Щитов
При совершении реакции Защита, Миниатюра со способностью Стена Щитов получает +1 Кубик Ловкости за каждого союзника со способностью Стена Щитов в смежном Гексе.
Страх
Враги не могут использовать дополнительные кубики, полученные от Действия Концентрация, совершая Атаки по
Миниатюре со способностью Страх.
Миниатюры со способностью Страх, Ужас или Иммунитет к Ментальным Источникам игнорируют правило Страх.
Сыворотка Не-Жизни
Если Миниатюра должна умереть, киньте 1 Кубик Защиты. При выпадении Критического успеха она не умирает, остается с 1 Жизнью и считается активированной в этом Ходу. Способность срабатывает только один раз в Ход.
Т
Твердая Стойка
Миниатюра со способностью Твердая Стойка не может быть сдвинута или смещена в результате эффекта или способности
от игрока, не контролирующего Миниатюру с Твердой Стойкой. Миниатюра со способностью Твердая Стойка не может
быть смещена Выталкиванием от вражеских Пехотных и Больших Миниатюр.
Огромные Миниатюры могут выталкивать врагов со способностью Твердая Стойка.
Телекинез
Способность дает возможность взять или бросить Маркер в пределах дистанции, указанной в плитке действия. Заявив
Действие Телекинез, Миниатюра может следующее:
Если Миниатюра еще не несет Маркер или не связана с Маркером:
• Взять Маркер Сценария в пределах дистанции, указанной в Плитке Действия, располагающийся на Игровом Поле
(взять Маркер на Игровом Поле, с которым связан враг — нельзя).
• Взять Маркер Сценария в пределах дистанции у Союзника, который несет Маркер.
Если Миниатюра уже несет Маркер или связана с Маркером:
• Положить Маркер Сценария, который несет или с которым
связана, в пределах дистанции на свободный Гекс Игрового Поля.
• Передать Маркер Союзнику, если он еще не несет Маркер и не связан с Маркером, в пределах дистанции. Союзник
должен иметь Действие Взять Предмет или Телекинез.
Теневой Шаг
Миниатюра может совершить движение на указанную в действии дистанцию, с возможностью проходить через врагов и при этом не получать Свободных Атак до завершения действия.
Толчок
При выпадении хотя бы одного Успеха на Кубике Атаки при совершении бросков на определение успеха действия,
совершите выталкивание. Переместите цель на дистанцию, указанную в способности в направлении от Миниатюры,
совершившей Толчок, как правило, это один из трех Гексов на выбор выталкивающего. Игрок, контролирующий цель
выталкивания, может совершить бросок Уклонения, при успешном совершении которого может выбрать на какой из
доступных Гексов выталкивается Миниатюра.
Для Пехотной Миниатюры целью Толчка может стать только Пехотный враг, для Большой и Огромной миниатюры целью
выталкивания может стать Пехотный или Большой враг.
Трансформация
Способность Трансформация позволяет игроку заменить одну Миниатюру на другую в результате условий или событий,
описанных в способности.
Новая Миниатюра имеет полное количество жизней, если в способности не указано обратного. За каждый Переносимый
Маркер, Пленника, Маркер Состояния и Карту Экипировки, которые были применены к Миниатюре до Трансформации,
игрок совершает бросок одного Кубика Атаки в момент Трансформации. При выпадении успеха (включая Критический, за
который игрок получает Маркер Веры), он применяется к новой Миниатюре. В противном случае — Маркер
Состояния,Карта Экипировки сбрасывается, а Маркер Сценария кладется в смежный Гекс на Игровом Поле. Новая
Миниатюра считается активированной в этом Ходу. Если Трансформация произошла в течение активации Миниатюры, то
после замены одной Миниатюры на другую, ее активация завершается (Шаг 8: Конец Активации). Если после
Трансформации Миниатюра не удовлетворяет условиям Карты Экипировки, то она сбрасывается.
Если Большая Миниатюра трансформируется в Пехотную, расположите Пехотную Миниатюру в любом Гексе того Гексона,
который занимала Большая Миниатюра. Если Пехотная Миниатюра трансформируется в Большую, она занимает тот Гексон,
в котором стояла Пехотная, выталкивая все прочие Пехотные Миниатюры из этого Гексона (получая Свободные Атаки от
выталкиваемых врагов).
У
Ужас
Враг, оказавшийся в пределах 1 Гексона от Миниатюры со способностью Ужас, должен пройти Тест на Панику в конце
Активации, если на начало этой Активации находился далее 1 Гексона от Миниатюры со способностью Ужас.
Спровоцировать прохождение Теста на панику может: движение союзника к вражеской Миниатюре со способностью
Ужас,движение вражеской Миниатюры со способностью Ужас к союзнику, перемещение союзника к вражеской Миниатюре со
способностью Ужас (или наоборот) в результате эффекта или способности. Миниатюры со способностью Страх, Ужас или
Иммунитет к Ментальным Источникам игнорируют правило Ужас.
Уйти под Землю
Совершив действие Уйти под Землю, Миниатюра убирается с Игрового Поля. Игрок отмечает Гекс или Гексон, который
она занимала перед совершением действия. Гекс или Гексон после совершения действия считается свободным и его
могут занимать другие Миниатюры. Во время своей следующей Активации Миниатюра первым действием должна совершить
действие Выйти на Поверхность.
Пока Миниатюра находится вне Игрового Поля, она не может быть выбрана целью для способностей и эффектов. Если на
момент завершения Сценария Миниатюра находится вне Игрового Поля, то она считается убитой.
Привязанные к Миниатюре Маркеры Сценария (включая Пленников), Маркеры Состояний и Карты Экипировок, которые были
применены к Миниатюре, остаются привязанными с ней и также убираются с игрового поля (если присутствовали на
нем) до возвращения Миниатюры. Маркеры Состояний срабатывают вначале следующей активации Миниатюры, даже
несмотря на то, что на «Шаге 4: Маркеры Состояний» ее не будет на игровом поле.
Умирает, Убить
Миниатюра теряет все свои оставшиеся единицы Жизни, после чего убирается с игрового поля. Если потеряв последние единицы жизни, Миниатюра может Трансформироваться, она совершает Трансформацию.
Управляемый
Получив Критический Урон, модель с этим правилом совершает бросок 2 кубиков Ловкости . Если в результате не получает ни одного успеха, то трансформируется в свою вторую версию, имея тот же запас единиц Жизней и Маркеры Состояний, что и до трансформации.
Уязвимость к … - Уровень 1
Миниатюра или эффект, совершающие атаку по цели с Уязвимостью к виду урона (Например: Огненный Урон) или виду
атаки (Например: Эфирная Атака) получают +1 Кубик Мастерства при совершении Бросков Кубиков.
Кроме того, если у Действия Атаки есть свойство «Урон с эффектом», то цель с Уязвимостью к этой атаке получает
Маркер Состояния при любом получении урона от этой атаки.
При срабатывании Маркеров Состояний Горение и Отравлен к Миниатюре с Уязвимостью, эффект не получает
дополнительный Кубик Мастерства.
Пример 1: Миниатюра с Уязвимостью к Яду становится целью Действия Атаки с Ядовитым Уроном. Атакующий добавляет 1
Кубик Мастерства к броску Кубиков Атаки.
Пример 2: Целью Действия Атаки со свойством Атака по Площади и Огненным Уроном стало несколько Миниатюр. Одна из
них имеет Уязвимость к Огню - Уровень 1. Атакующий игрок должен совершить бросок дополнительного Кубика
Мастерства отдельно от прочих и применить его только к Миниатюрам с Уязвимостью к Огню.
Уязвимость к … - Уровень 2
Миниатюра или эффект, совершающие атаку по цели с Уязвимостью к виду урона (например: Огненный Урон) или виду
атаки (Например: Эфирная Атака) получают +2 Кубика Мастерства при совершении Бросков Кубиков.
Кроме того, если у Действия Атаки есть свойство «Урон с эффектом», то цель с Уязвимостью к этой атаке получает
Маркер Состояния при любом получении урона от этой атаки.
При срабатывании Маркеров Состояний Горение и Отравлен к Миниатюре с Уязвимостью, эффект не получает
дополнительных Кубиков Мастерства.
Ф
Фанатик
Миниатюра никогда не получает маркер Паника, а также не может заявлять действие Движение, когда она Связана в Ближнем Бою.
Ц
Цель атаки умирает
При выпадении указанных в способности значений Кубиков, при совершении атаки, в конце «Шага 7: Нанесение Урона» цель должна умереть вне зависимости от своих Бросков Защиты. Спасти Миниатюру, которая должна умереть, может только получение «Иммунитета» к источнику урона, указанному в плитке атаки или способность позволяющая избежать смерти (например «Зомби» или «Сыворотка не-жизни»).
Цель получает маркер…
Если действие Миниатюры имеет способность Цель получает маркер…, то указанный Маркер Состояния накладывается на цель вне зависимости от успеха атаки в конце «Шага 7: Нанесение Урона». При срабатывании правила «Дистанционная Атака в группу Миниатюр» или свойств, которые позволяют провести атаки по другим целям (Например «Атака по Площади»), Маркер получает только изначальная цель атаки.
Ч
Чутье Жизни
При взаимодействии модели с этим правилом с Эфирным Вихрем (успешной или не успешной попытке исследования) в конце активации вихрь получает Приверженность: Жизнь.
Чутье Эфира
Миниатюра со способностью Чутье Эфира не вызывает эффектов при Попадании в Эфирный Вихрь. Проверка на
Стаблилизацию Вихря не происходит, и игрок не берет Карты Эфирных Явлений.
Попаданием в Вихрь считается:
Миниатюра начинает Активацию, находясь в Вихре
Миниатюра завершает Активацию, находясь в Вихре
Миниатюра проходит через Вихрь
Способность Чутье Эфира не срабатывает, если Миниатюра Попадает в Эфирный Вихрь с приверженностью к враждебному
для Миниатюры Домену.
Ш
Штурмовое
Миниатюра может совершать Дистанционную Атаку с правилом Штурмовое, даже если в смежном Гексе от нее есть
Вражеская Миниатюра. В этом случае, целью Дистанционной Атаки могут стать только Вражеские Миниатюры в смежных
от нее Гексах.
Миниатюра может выбрать Дистанционную Атаку с правилом Штурмовое для проведения Встречной Атаки. Парирование
нельзя применить к Атаке с правилом Штурмовое.
Я
Язык Зверей
Враги, с ключевым словом «Зверь», перебрасывают успешные Кубики Атаки, выбрав целью Миниатюру с Языком
Зверей.
Если в результате Атаки по Площади, целью атаки стали Миниатюры с Языком Зверей и без него, вначале примените к
Миниатюрам без Языка Зверей итоговый результат броска, а затем перебросьте все успешные Кубики Атаки для
определения результатов броска по Миниатюре с Языком Зверей.