Закрыть

Напишите что Вы обнаружили, чтобы мы смогли поправить.

Сообщение отправлено.
Ошибка отправки сообщения.
Эфирные вихри
Сообщить об ошибке
Уменьшить шрифт
Изменить шрифт
Увеличить шрифт
Сменить тему
Настройки вида

Эфирные вихри

Эфирные вихри

Эпицентры Эфира — самые опасные и в то же время самые притягательные регионы на лике Весторна. Они будут так же бесконечно манить к себе амбициозных исследователей, как и жестоко расправляться с ними.

Эфирные Вихри - элементы плоского игрового Ландшафта, отображающие аномальные зоны нестабильного эфира на Игровом Поле.

Элемент Ландшафта - Тайл «Эфирного Вихря».

С ними связан ряд правил и игровых элементов, что мы рассмотрим ниже.

Укрывающий Ландшафт

Эфирные Вихри предоставляют Укрытие Миниатюрам, что занимают смежные с ними Гексы, согласно правилам "Укрывающего Ландшафта".

Карты Эфирных Явлений

Для взаимодействия с Вихрями Нестабильности необходима колода Карт Эфирных Явлений. Она всегда должна находиться рядом с Игровым Полем, чтобы обоим игрокам было удобно с ней взаимодействовать. Колода состоит из 16 карт, состав и количество которых игроки не изменяют.

Карты Эфирных Явлений

Запас Эфира

Каждый Эфирный Вихрь имеет свое значение Запаса Эфира, указанное в Сценарии. Как только Вихрь Нестабильности теряет последнюю единицу Эфира, он убирается с Игрового Поля.

Маркер "Кристалл Эфира", которым отмечается Запаса Эфира.

Игроки отмечают текущее количество Запаса Эфира с помощью Маркеров Кристаллов Эфира, которые кладут поверх элемента ландшафта Эфирного Вихря.

Вихрь, имеющий «Запас Эфира» равный трем Кристаллам Эфира.

Приверженность Вихрей

Существуют следующие виды взаимодействия с Эфирным Вихрем:

Успешное Исследование

Не успешное Исследование

Попадание в Вихрь

Они подробнее описаны далее в главе, но перед тем, как перейти к ним, разберем «Приверженность» Эфирных Вихрей.

Приверженность

Любой Эфирный Вихрь на Игровом Поле имеет особый параметр, который отражает его текущий статус и определяет уровень опасности для взаимодействующих с ним Миниатюр. Этот параметр называется «Приверженностью». Каждый Эфирный Вихрь на Игровом Поле либо имеет приверженность к одному из четырех Доменов, либо не имеет приверженности ни к одному.

Различают следующие виды Приверженности для Эфирных Вихрей:

Без приверженности

Вихрь Созидания

Вихрь Разрушения

Вихрь Жизни

Вихрь Смерти

В начале игры все Эфирные Вихри на Игровом Поле не имеют приверженности. Каждый раз, когда Миниатюра взаимодействует с Эфирным Вихрем, не имеющим приверженности, существует шанс, что он стабилизируется, после чего обретет Приверженность к одному из четырех Доменов. Приверженность Вихря к одному из Доменов отображается Маркером Сценария, который кладется на него нужным символом вверх.

Враждебные Домены

Для каждого из четырех Доменов существует Домен-антагонист, который считается для него враждебным.

Домен Созидания (Торгвар) и Домен Разрушения (Отраакс) являются враждебными.

Домен Жизни (Роуна) и Смерти (Ноктиис) являются враждебными.

Для каждого Домена, один, указанный выше, является враждебным, а два прочих нейтральными.

Приверженность к более чем одному Домену

Если Миниатюра имеет приверженность к двум или более Доменам, то при первом взаимодействии с Эфирным Вихрем за активацию, игрок должен выбрать один из доступных Миниатюре Доменов и до конца активации отыгрывать взаимодействия с Вихрями, как если бы Миниатюра имела приверженность только к выбранному Домену.

Примеры пиктограмм Приверженности Миниатюры к более чем одному Домену.

Колесо Четырех

Изображение из рукописи А.Мортенсона, в котором он запечатлел символ, найденный в руинах храма Первой Эпохи.

Стабилизация Вихря

Когда Миниатюра игрока взаимодействует с Вихрем без приверженности, оппонент игрока, чья Миниатюра взаимодействует с Вихрем, совершает бросок 1 Кубика Атаки . Выпавшее значение означает:

Критический Успех.

Вихрь получает Приверженность к Домену, который является враждебным Приверженности Миниатюры.

Ничего.

Вихрь получает Приверженность тому Домену, который совпадает с Приверженностью Миниатюры.

Успех.

Вихрь остается в статусе "Без приверженности".

Пример

Игрок Торгвар решает совершить Действие: Исследование своим Мечником Ангельна, выбрав целью Эфирный Вихрь без приверженности. Его оппонент Отраакс совершает бросок Кубика Атаки и получает значение Критического Успеха .

Эфирный Вихрь получает Приверженность: Разрушение, потому что приверженность Мечника Ангельна - Созидание, враждебным доменом которого является Разрушение.

Игроки отмечают получение Приверженности, располагая Маркер Сценария - Разрушение поверх Эфирного Вихря.

Бросок кубика для определения Стабилизации Вихря совершается не более одного раза за активацию Миниатюры.

Времена Темпры

...На удивление, ведущие из невероятно просторного помещения гигантские ворота оказались заперты, оставляя членов отряда в недоумении, как же им двигаться дальше. Загадка, впрочем, решилась быстро – от ворот выходили четыре желоба, которые тянулись каждый к одной из сторон храма. Плоские каменные ступени вели к четырем платформам, воздух над каждой из которых характерно искривлялся и дрожал в неровном свете, проникающем через янтарные окна. — Эфирные вихри! — подтвердил общую догадку Готфрид...

Взаимодействие с Вихрями

Миниатюры могут исследовать Эфирные Вихри в поисках ценных Кристаллов Эфира и ради эффектов, которые срабатывают при успешном исследовании Вихря. Для того, чтобы исследовать Вихрь, игрок заявляет действие Исследовать Миниатюрой, которая находится в пределах дистанции действия Исследовать (обычно это смежный с Вихрем Гекс). После, игрок совершает бросок Кубиков в количестве, указанном в Плитке Действия.

Пример: для совершения успешного действия Исследования необходимо совершить бросок одного Кубика Атаки.

Успешное Исследование

Если в результате броска выпал хотя бы один Успех (или Критический Успех), то Исследование считается успешным. После игрок проходит следующие шаги:

Шаг 1

Игрок получает количество маркеров Эфира в размере равном количеству Успехов (включая Критические) на Кубиках Атаки при броске на Исследование.

Данные маркеры Эфира берутся из Запаса Эфира Вихря, который стал целью исследования. Таким образом Эфирный Вихрь теряет такое же количество единиц Эфира. Если количество маркеров Эфира, которые должен получить игрок, превышает оставшееся количество Запаса Эфира Вихря, то он получает лишь то количество, которым располагает Вихрь. Лишившись последнего Кристалла Эфира, плитка Эфирного Вихря убирается с Игрового Поля.

Шаг 2

Игрок берет Карты Эфирных Явлений с верха колоды в количестве согласно Таблице Эфирных Явлений. Игрок отыгрывает эффекты, описанные на картах, согласно таблице Эфирных Явлений. После возвращает их в колоду и перемешивает ее.

Неуспешное Исследование

Если в результате броска не выпало ни одного Успеха на Кубике Атаки, то исследование считается неуспешным. После игрок проходит следующий шаг: Игрок берет Карты Эфирных Явлений с верха колоды в количестве согласно Таблице Эфирных Явлений. Игрок отыгрывает эффекты, описанные на картах, согласно Таблице Эфирных Явлений. После возвращает их в колоду и перемешивает ее.

Попадание в Вихрь

Даже осторожное и кропотливое исследование Эфирных Вихрей таит в себе множество опасностей, пройти же через Вихрь напрямую или же попасть в него в результате движения Вихря - верный способ нарваться на серьезные увечья или даже найти свою смерть.

Следующие ситуации считаются Попаданием в Вихрь:

Миниатюра начинает Активацию находясь в Эфирном Вихре. (Шаг 2 «Эффекты Ландшафта»)

Миниатюра завершает Активацию находясь в Эфирном Вихре.

Миниатюра заходит в Вихрь и покидает его в течение одной активации.

При наступлении любого из этих событий Игрок берет Карты Эфирных Явлений с верха колоды в количестве согласно Таблице Эфирных Явлений. Игрок отыгрывает эффекты, описанные на картах, согласно Таблице Эфирных Явлений. После возвращает их в колоду и перемешивает ее.

Важно! Если Миниатюра в течение одной активации спровоцировала более одной ситуации Попадания в один и тот же Вихрь (например, начала и завершила Активацию в Эфирном Вихре) игрок отыгрывает эффект только один раз.

Движение Вихрей

Каждый игровой Ход, после того, как оба игрока активировали все свои Миниатюры, наступает «Фаза V: Движение Эфирных Вихрей». Начиная с игрока, который первым активировал все свои Миниатюры, игроки поочередно совершают броски кубиков для определения направления движения Эфирных Вихрей. Игроки поочередно совершают движение Вихрей до тех пор, пока не будет отыграно перемещение всех Вихрей на Игровом Поле.

Перемещение Вихря происходит следующим образом: игрок совершает бросок 2 Кубиков Атаки, после чего плитка Вихря перемещается на 1 Гексон в направлении соответствующему выпавшей комбинации значений. Совершая перемещение Вихря, игрок может развернуть его в любом направлении.

Пример

Совершая движение Вихря, игрок Роуна получает значения

Роуна находит ту же комбинацию значений на плитке Вихря и двигает его в этом направлении на 1 Гексон.

.

Важно! Если Гексон, на который должен переместиться Вихрь занимает Объемный Элемент Ландшафта или другой Эфирный Вихрь, то перемещение не происходит и Вихрь остается на месте. При этом игрок может развернуть его в любом направлении.

Пример: Эфирный Вихрь не может переместиться на Гексон занятый Объемным Ландшафтом и остается на месте.

Если Гексон, на который должен переместиться Вихрь, занимает "Пламенная Земля" или "Губительная Топь", то Вихрь перемещается поверх этого элемента. До тех пор, пока Вихрь накрывает этот элемент, Миниатюры, попадая на этот Гексон, взаимодействуют только с Вихрем, игнорируя свойства "Пламенной Земли" или «Губительной Топи".

Ориентация Вихря

Каждый Эфирный Вихрь имеет изображенный символ направления, который соответствует стороне со значениями:

Изображения направлений служат для расположения Эфирных Вихрей при подготовке Игрового Поля согласно Схеме Сценария.

Пример фрагмента схемы Сценария с расположением и ориентацией направления Эфирных Вихрей.

Карты Эфирных Явлений

Для определения эффектов от взаимодействия с Эфирными Вихрями используется колода Эфирных Явлений.

При взаимодействии Миниатюры с Вихрем игрок берет Карту Эфирных Явлений с верха колоды и отыгрывает один из эффектов, согласно Таблице Эфирных Явлений.

Если Таблица просит игрока отыграть эффекты от двух Карт, то игрок вначале берет первую Карту из колоды и отыгрывает эффект. Затем берет вторую Карту и отыгрывает необходимый эффект. После обе карты замешиваются в колоду.

Если текст карты ссылается на Исследователя, то под ним подразумевается Миниатюра, которая спровоцировала эффект: исследовала, не исследовала или попала в Вихрь. Если эффект просит произвести измерение дистанции от Эфирного Вихря, которого уже нет на Игровом Поле, то измерение производятся от Гексона, который занимал Вихрь последний раз.

1 - Название

Уникальное название Карты Явления, на которое могут ссылаться правила или свойства.

2 - Положительный Эффект

Описание положительного эффекта от Эфирного Явления.

Обозначение отыгрывания положительного эффекта в Таблице Эфирных Явлений.

3 - Негативный Эффект

Описание негативного эффекта от Эфирного Явления.

Обозначение отыгрывания негативного эффекта в Таблице Эфирных Явлений.

Таблица Эфирных Явлений

Чтобы определить какое количество Карт Явлений должен взять игрок и какие эффекты от них он должен отыграть, существует Таблица Эфирных Явлений, изображенная ниже.

Союзный

Союзный Домен.
Вихрь имеет приверженность к тому же Домену, что и Миниатюра взаимодействующая с ним.

Успешное Исследование

Не успешное Исследование

Попадание в Вихрь

Нейтральный

Нейтральный Домен.
Вихрь имеет приверженность к Домену, который не является ни союзным ни враждебным для Миниатюры, взаимодействующей с ним или же Вихрь еще не имеет приверженности.

Успешное Исследование

Не успешное Исследование

Попадание в Вихрь

Враждебный

Враждебный Домен.
Вихрь имеет Приверженность к тому Домену, который является враждебным для Домена, приверженность к которому имеет Миниатюра.

Успешное Исследование

Не успешное Исследование

Попадание в Вихрь

Кристаллы Эфира

Маркер Кристалла Эфира обозначает количество накопленного игроком Эфира. В художественном смысле под единицей эфира подразумеваются любые элементы мира, напитанные этим бесценным ресурсом: реликвии и артефакты прошлого, природные кристаллические образования и даже живые существа. Для чего используются Кристаллы Эфира в игре? Рассмотрим далее.

Победные Очки

Большинство игровых Сценариев награждают игроков Победными Очками за добытые в течение игры и сохраненные к концу Сценария единицы Кристаллов Эфира.

Конвертация в Маркеры Веры

Игрок в любой момент игры может конвертировать один маркер Кристалла Эфира в маркер Веры любого цвета. Игрок может конвертировать любое количество Эфира в Веру.

Как правило, это необходимо совершать перед оплатой стоимости Карт Богов или способностей, требующих оплату маркерами Веры, в моменты, когда у игрока нет достаточного количества маркеров Веры.

Переброс Кубиков

Игрок в любой момент игры может потратить маркер Кристалла Эфира, чтобы перебросить любой Кубик, бросок которого он совершал. Игрок может потратить любое количество Кристаллов Эфира для совершения переброса любого количества Кубиков. Любое количество Кристаллов Эфира могут быть использованы, чтобы перебрасывать один и тот же Кубик.

«Когда светила Торна располагаются в правильном порядке, я вижу их! Они нарекли меня безумцем, а моя Наблюдательная Башня была разрушена невежественными завистниками. Но я сберег свое главное изобретение. Эфирный Звездоскоп все еще со мной. Я вижу их! В те темные ночи, когда даже Роуна и Ноктиис не освещают небосвод, я вижу, как в непостижимо далеких небесах плывут они. В черной и безвременной пустоте они дрейфуют — осколки старых и безымянных мертвых миров. Я вижу в их лике будущее моего родного мира».

Закрыть

1 - Название Эфирного Явления

Уникальное название Карты Явления, на которое могут ссылаться правила или свойства.

Закрыть

2 - Положительный Эффект

Описание положительного эффекта от Эфирного Явления.

Обозначение отыгрывания положительного эффекта в Таблице Эфирных Явлений.

Закрыть

3 - Негативный Эффект

Описание негативного эффекта от Эфирного Явления.

Обозначение отыгрывания негативного эффекта в Таблице Эфирных Явлений.